Belarusian English Russian
Режим для слабовидящих

Круглый стол



27.07.2023г. с педагогическими работниками района проведен круглый стол по обсуждению новых подходов к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, преподавания в учреждениях общего среднего образования учебных предметов социально-гуманитарного направления. В круглом столе приняли участие педагоги учреждений образования, методисты.', '

27.07.2023г. с педагогическими работниками района проведен круглый стол по обсуждению новых подходов к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, преподавания в учреждениях общего среднего образования учебных предметов социально-гуманитарного направления. В круглом столе приняли участие педагоги учреждений образования, методисты.

Достоинствами централизованного экзамена педагогическая общественность района считает возможность выбора второго предмета по желанию выпускника, объективность оценивания, отсутствие коррупции, снижение нагрузки на учащегося (совмещение выпускного и вступительного экзаменов).

Недостатки ЦЭ: отсутствие заданий 5 уровня, некорректная шкала перевода баллов в отметки (учащиеся, имеющие невысокие отметки, на ЦЭ получили отметки на несколько баллов выше), день проведения ЦЭ – воскресенье. У педагогов района отсутствуют замечания к содержанию экзаменационных работ, времени, отведенному на выполнение заданий. Оптимальными сроками проведения ЦЭ, считают педагоги, должны стать дни с 26 по 31 мая.

Для более качественного проведения ЦЭ необходимо больше внимания уделить организационным вопросам, репетиции ЦЭ с теми педагогами, которые и будут участвовать в проведении ЦЭ, обучению педагогов, задействованных в проведении ЦЭ, по заполнению бланков ответов, наглядному вскрытию конвертов и т.д. в виде видеопрезентации.

Учителя истории считают нецелесообразным введение обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси». Отмечена необходимость изучения истории линейно, чтобы события всемирной истории не были в разрыве с событиями истории Беларуси. В учебниках по истории в X-XI кл. должны быть отражены не просто факты и события истории, но и правильная их трактовка, характеристика и оценка.

Педагоги, преподающие биологию на III ступени общего среднего образования, предлагают из программы XI класса перенести для изучения в X класс разделы «Химические компоненты живых организмов», «Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов», «Обмен веществ и преобразование энергии в организме», «Неклеточные формы жизни – вирусы», «Роль регуляции и иммунной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма» «Наследственность и изменчивость организмов», «Селекция и биотехнология». Из программы X класса разделы «Организм и среда», «Человек в окружающей среде», «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Вид и популяция», «Экосистема – основная единица биосферы», «Биосфера – живая оболочка Земли», «Человек и биосфера» перенести в XI класс. В результате данного переноса у педагога останется больше времени в XI классе на повторение и закрепление учебного материала всего курса предмета «Биология», в том числе на решение биологических задач.

Отведенное время на изучение разделов «Биосфера», «Человек в окружающей среде», «Человек и биосфера» в X классе можно уменьшить, так как часть учебного материала ранее уже изучалась на уроках географии, частично рассматривается на уроках ОБЖ, то есть материал дублируется в разных предметах и разных классах.

Педагоги, преподающие иностранный язык, считают, что учащиеся, изучающие иностранный язык, на протяжении 9 лет готовятся к выстраиванию эффективной коммуникации. Но итоговая аттестация проходит в виде ЦЭ. При подготовке к ЦЭ двух часов в неделю недостаточно. Следовательно, необходимо определиться, в какой форме будет проходить итоговая аттестация: ЦЭ либо устный экзамен. В случае сдачи ЦЭ необходимо скорректировать программы, сделав акцент на грамматику. Темы, предложенные для коммуникации, считают педагоги, необходимо изменить, приблизить к жизненным ситуациям.

Учебные предметы «Белорусская литература», «Русская литература» призваны формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувства патриотизма; обладают особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании учащихся, развитии моральных качеств, коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Следовательно, количество часов на их изучение может быть увеличено.

Обучающие сочинение по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Белорусская литература», «Русская литература» нужны, однако их количество необходимо уменьшить, поскольку многие темы созвучны, перекликаются. Педагогами высказано предложение о замене части сочинений на эссе. В учебниках по русскому языку много однотипных заданий.

Учителя русской литературы отмечают о неизменности учебной программы по данному предмету, предлагают ее доработать (откорректировать), поскольку некоторые произведения не соответствуют запросам и интересам нынешних школьников (например, исключить из учебной программы такое произведение, как «На дне» (М.Горький), «Война и мир» (Л.Н.Толстой). Включить в учебную программу произведения зарубежной литературы, современных авторов. К редактированию учебной программы необходимо привлечь педагогов-практиков.

По учебным предметам социально-гуманитарного направления имеются темы, требующие у педагогов дополнительных затрат времени на их изучение, подготовку к уроку. Однако, как отмечают педагоги, в настоящее время достаточно ресурсов, где можно ознакомиться с дополнительным материалом.

Учителя начальных классов отмечают, что родители при безотметочном обучении результатов учебной деятельности учащихся II класса не всегда имеют представление об уровне знаний своего ребенка, такая система «расслабляет» детей и родителей. Наблюдается сниженная мотивация у учащихся вследствие отсутствия оценки в баллах. Поэтому педагоги считают целесообразным введение отметки для оценивания результатов учебной деятельности учащихся II класса.

Педагоги, преподающие учебный предмет “Черчение», предлагают сохранить его изучение в X классе, поскольку учащиеся 9 класса еще не готовы к изучению предмета, им сложно ориентироваться в мире графической информации, овладевать графическим языком.

Ссылка на фото с мероприятия