Belarusian English Russian
Режим для слабовидящих

Методическая тема района в 2019-2020 учебном году


Реализация современных методических требований к повышению качества образования в условиях обновления содержания образования


ЦЕЛЬ:
Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников, развития их творческого потенциала средствами методической работы

ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешную аттестацию
2. Организовать методическое сопровождение внедрения обновленного содержания образования, допрофильной подготовки и профильного обучения
3. Использовать возможности современных образовательных технологий, опыта иннновационной деятельности в сфере образования в реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий
4. Включать педагогов в деятельность, направленную на обобщение и распространение собственного педагогического опыта через участие в методических мероприятиях различного уровня, публикации в средствах массовой информации


Контакты


211287, Витебская область, г. Миоры, ул. Коммунистическая, 8

e-mail: umk@otd-miory.vitebsk.by

Зюзелева Марина Владимировна Заведующий учебно-методическим кабинетом отдела по образованию (осуществляет методическую учебу и контроль за работой учителей химии, биологии, работой объединений по интересам, факультативных занятий, творческих групп, секций, опытно-экспериментальной работой) 8(02152)5-09-07
Бондаренко Наталья Егоровна Методист (осуществляет методическую учебу и контроль за преподаванием трудового обучения, черчения, допризывной и медицинской подготовки, ОБЖ, работой объединений по интересам, факультативных занятий, организацией производительного труда в школе) 8(02152)5-18-50
Григорьева Ирина Людвиговна Методист (осуществляет методическую учебу и контроль за преподаванием русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, работой объединений по интересам, факультативных занятий, творческих групп, секций, опытно-экспериментальной работой) 8(02152)5-18-50
Сипович Инна Валентиновна Методист (осуществляет методическую учебу и контроль за работой учителей физической культуры и здоровья) 8(02152)5-18-50
Летохицкая Елена Васильевна Методист (Осуществляет методическую учебу и контроль за работой учителей информатики, искусства, математики, физики, астрономии, работой занятий по интересам, факультативных занятий) 8(02152)5-18-50
Косниковская Инна Олимпиевна Методист (осуществляет методическую учебу и контроль за работой учителей истории, географии, «Человек и мир», обществоведения, работой объединений по интересам, факультативных занятий, творческих групп, секций, опытно-экспериментальной работой) 8(02152)5-18-50
Матыленок Светлана Михайловна Методист (оказывает методическую помощь воспитателям и руководителям учреждений дошкольного образования в совершенствовании педагогического процесса, в улучшении качества воспитания и обучения детей, в организации и проведении методической работы. Осуществляет методическую учебу и контроль за работой учителей начальных классов, иностранных языков, музыки, изобразительного искусства, работой объединений по интересам, факультативных занятий, творческих групп, секций, опытно-экспериментальной работой) 8(02152)5-18-37
Волынец Александра Евгеньевна Методист (Организует и координирует работу методического объединения педагогов-психологов, педагогов социальных, общественных инспекторов охраны детства) 8(02152)5-15-83

Аттестация


Обмен опытом


Сборники материалов из опыта работы, передовая педагогическая практика, методические материалы 2018

Организация профильного обучения в 2019/2020 учебном году в учреждениях образования Миорского района


В соответствии со статьей 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, на основании решения Миорского районного исполнительного комитета от 23.08.2019 №592 «Об утверждении школьной сети, комплектовании детских дошкольных учреждений на 2019/2020 учебный год» в учреждениях образования района организовано изучение предметов на повышенном уровне на II и III ступенях общего среднего образования.

Открыты группы с изучением немецкого языка на повышенном уровне в 5 классе ГУО «Повятская ясли-сад - средняя школа», продолжают изучение английского языка в 6классе ГУО «Язненская средняя школа». Учащиеся 8 классов изучают математику, белорусский язык и биологию в ГУО «Новопогостская ясли-сад - средняя школа», ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Е.А. Томко», «Ситьковская ясли-сад - базовая школа». В 9 классах работают группы с изучением предметов на повышенном уровне в ГУО «Миорская средняя школа №2», ГУО «Дисненская средняя школа», ГУО «Чепуковская ясли-сад - средняя школа», ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Героя Советского Союза Е.А.Томко», ГУО «Новопогостская ясли-сад - средняя школа».

Профильное обучение организовано в 7 учреждениях общего среднего образования, охвачено 72% учащихся 10-11 классов. Работают 2 аграрные группы на базе 11 классов ГУО «Язненская средняя школа» и ГУО «Повятская ясли-сад - средняя школа», 2 педагогических класса на базе ГУО «Новопогостская ясли-сад - средняя школа» и ГУО «Чепуковская ясли-сад - средняя школа», 1 спортивно-педагогический класс на базе ГУО «Чепуковская ясли-сад - средняя школа».

Организована работа профильных групп с изучением физики и математики, химии и биологии, английского и русского языков, истории и обществоведения, биологии и физической культуры и здоровья, химии и белорусского языка и др. Профильное обучение организовано по первой модели в одном классе, по второй модели в четырех классах, по третьей модели - в пяти классах. Педагоги, преподающие предметы на повышенном уровне в учреждениях образования района, имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Оплата за учебники в 2019- 2020 учебном году


Согласно постановлению правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена (изменена) плата за учебники и пособия в 2019/2020 учебном году.

Так, постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины - 5р.10коп. За пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования - 0,5 Б.В. - 12р.75коп. То есть оплата за комплект учебников с 1 по 11 классы с нынешнего учебного года едина. Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.

Все установленные ранее льготы (бесплатное пользование для отдельных категорий граждан и снижение стоимости для многодетных семей) остаются в силе (пункт 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании, ст.15 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (по пособиям на детей старше трёх лет из отдельных категорий граждан)).

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками в 2019/2020 учебном году

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет (ст.15 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»).

Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребёнка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье, если в семье:

  • воспитывается ребёнок - инвалид в возрасте до 18 лет;
  • воспитывается ребёнок в возрасте до 18 лет, инфицированный ВИЧ;
  • отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) является военнослужащим, проходящим срочную военную службу, альтернативную службу;
  • оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законадательством.

! Из семей, где есть дети до 3-х лет и на старших детей (до 18 лет) платится государственное пособие плата взимается ПОЛНОСТЬЮ.

  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники?

Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы:

1. Для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:

  • удостоверение инвалида - для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации - для лиц с особенностями психофизического развития;
  • свидетельство о рождении - для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);
  • удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы - для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
  • удостоверение инвалида - для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
  • выписку из медицинских документов - для детей, получающих дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом;
  • + Заявление на имя директора, заведующего (до 15 августа)

2. Для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (50%)

  • удостоверение многодетной семьи - для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет»;
  • + Заявление на имя директора (до 15 августа).


Информация об эффективном педагогическом опыте учреждений образования района 2019/2020 учебный год


Наименование ГУО Ф.И.О. педагога Тематика ЭПП Краткое описание
ГУО «Миорский ясли-сад № 2» Лагун Нина Игоревна Использование кинезиологических упражнений в развитие речи детей дошкольного возраста Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения называют «умными» движениями кистей рук. Они позволяют активизировать работу обоих полушарий зарядить организм энергией. Особое внимание необходимо обратить на тренировку пальцев ребенка при наличии речевых проблем. Используются воспитателями как физкультминутки, для расслабления, укрепления кистей рук.
Гедровец Елена Романовна Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры Обучение через музыкальную игру интересное и увлекательное занятие, способствующее постепенному переносу с игровой на учебную деятельность. Дидактическая игра не перегружает ребенка ни умственно, ни физически. В процессе музыкально-игровой деятельности игра и музыка оказывают взаимообогащающее влияние. Игра способствует полноценному восприятию музыкальных произведений. Музыкально-дидактические игры являются важным средством обучения.
ГУО «Миорский ясли – сад №3» Дудалева Татьяна Ивановна «Формирование экологических представлений у детей раннего возраста на основе чувственного восприятия» Рассмотрена проблема формирования экологических представлений у детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром. Разработан план по разделу «Человек и природа». Представлены опыты, наблюдения, игры-занятия по ознакомлению с природой. Рекомендуется воспитателям дошкольного образования
ГУО «Миорский ясли – сад №3» Качан Людмила Вальдемаровна «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности». Отражены современные подходы к решению проблем использования метода проектов в образовании и развитии познавательной активности у дошкольников. Приводятся варианты использования познавательно- исследовательских, экологических проектов. Рекомендуется воспитателям дошкольного образования
Арсоба Ирина Владимировна «Развитие музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства». Рассмотрена проблема развития музыкальных творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства, Разработаны методы и приемы работы с детьми во время занятий по образовательной области «Музыкальная деятельность», так и вне занятий. Накоплен практический материал (сценарии музыкальных спектаклей, занятия, картотеки, консультации).Рекомендуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
ГУО «Заутьевская ясли-сад – базовая школа» Ставская Елена Сергеевна Развитие творческих способностей учащихся на примере использования техники декупаж Данная работа будет интересна учителям обслуживающего труда и педагогам дополнительного образования. Учитель предоставила широкий спектр творческих заданий для учащихся, которые использует для обучения технике декупаж. Предложила поэтапное выполнение практических заданий по технологическим картам: «Декупаж на разделочной доске», «Яичный кракелюр на фарфоре»
Бельская Наталия Анатольевна Использование нетрадиционных приемов и техник рисования на уроках изобразительного искусства во 2 классе как средство активизации познавательного интереса учащихся к рисованию Предоставленный опыт может быть использован учителя начальных классов. Педагог предложила более 10 нетрадиционных техник рисования. Разработала технологическую карту урока во 2 классе «Особенности выполнения декоративной композиции. Декоративная композиция «Жар-птица»
ГУО «Новопогостская ясли-сад – средняя школа» Малявко Мария Томашевна Осуществление дифференцированного обучения на учебных занятиях как средство повышения мотивации учащихся к изучению математики В опыте приведены примеры, как дифференцированные формы деятельности могут быть успешно организованы на любом этапе урока математики (при изучении нового материала, при закреплении материала, при проверке знаний, умений, навыков, при определении домашнего задания). Работа с группами облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с их возможностями. На уроках устанавливается психологический комфорт на уроках как для ученика, так и для учителя. Рекомендуется учителям математики
Суботка Татьяна Викентьевна Применение активных приёмов и методов формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка Определен комплекс приёмов и методов, обеспечивающих эффективность формирования грамматических навыков у учащихся при изучении немецкого языка (например, приёмы мнемотехники, творческие задания, тренировочные упражнения, игры, модельные тексты и т.д.) Активные методы и приемы стимулируют активную познавательную деятельность учащихся на уроке, снимают трудности в обучении грамматике, повышают качество знаний учащихся по немецкому языку. Рекомендуется учителям немецкого языка
ГУО "Чепуковская ясли-сад – средняя школа" Хахель Эльвира Францевна Воспитание основ экологической культуры через факультатив «Зеленые школы» в 5 – 9 классах Опыт отражает формирование экологически-грамотной личности, демонстрирующей практические навыки в экологическом направлении. Рекомендуется педагогам дополнительного образования, ведущим занятия экологической направленности учителям биологии
Баньковская Анжелика Иосифовна Развитие читательской грамотности обучающихся посредством использования эффективных методов и приемов в процессе обучения русской литературе на ІІІ ступени общего среднего образования Теоретическое обоснование, подбор и апробирование эффективных методов и приёмов развития читательской грамотности учащихся на уроках русской литературы в 10-11 классах. Рекомендуется учителям русской, белорусской литературы
ГУО «Повятская ясли-сад-средняя школа» Шокель Наталья Михайловна Система профориентационного воспитания в начальной школе Усовершенствование профориентационной работы в конкретном классе, которая включает в себя метод проектирования, активизирующий познавательную активность обучающихся. Материал предназначается для классных руководителей 2 – 4 классов
ГУО "Турковская ясли-сад - базовая школа" Лапицкий Андрей Евгеньевич Использование подвижных игр на уроках физической культуры и здоровья для развития физических качеств и повышения двигательной активности учащихся на II ступени обучения Может быть использован педагогами физической культуры и здоровья при проведении учебных занятий по предмету, факультативного курса «Час здоровья и спорта», во внеклассной работе. Содержит методы и приёмы, позволяющие использовать игру для более эффективного применения на уроках.
Сташкевіч Алена Мікалаеўна Актыўныя формы і метады азнаямлення з прыродай як сродак развіцця пазнавальнай актыўнасці выхаванцаў дашкольнага ўзросту Рэкамендуецца выхавальнікам дашкольнай адукацыі, якія працуюць з дашкольнікамі ад трох да пяці гадоў. Утрымлівае метады, прыёмы фарміравання пазнавальнай актыўнасці праз азнаямленне з прыродай з улікам умоў і спецыфікі сельскай мясцовасці.
Лапіцкая Алена Вітольдаўна Фарміраванне чытацкай граматнасці на ўроках літаратурнага чытання з мэтай развіцця асобы навучэнцаў на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі Адрасаваны педагогам на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Раскрывае прыёмы фарміравання чытацкай граматнасці вучняў праз выкарыстанне сучасных інфармацыйных тэхналогій, інтэрактыўных метадаў і прыёмаў.
ГУО «Миорская средняя школа № 3 имени Героя Советского Союза Егора Андреевича Томко» Хилько Ольга Владимировна Использование грамматических упражнений для формирования языковой компетенции на учебных занятиях по английскому языку в 6 классе Использование грамматических упражнений способствует формированию языковой компетенции. Использование коммуникативной и игровой технологий повышают качество и эффективность учебных занятий. Разработанные упражнения рекомендуется использовать учителям английского языка.
Григорьева Надежда Едесиевна Применение интерактивной технологии обучения на уроках немецкого языка как средство повышения качества знаний учащихся Применение интерактивных методов способствует повышению мотивации к обучению, позволяет применить знания на практике, активизирует и стимулирует познавательную активность, развивает умение работать в команде, повышает самооценку и удовлетворение от своего труда. Реализацию данного опыта необходимо проводить поэтапно, четко отрабатывать алгоритм действий по каждому методу. Рекомендуется учителям немецкого языка.